При чем тут число проходов?! И смазывание картинки никак не зависит от качества (т.е. битрейта). И кодировать лучше всего VirtualDub-ом(Mod-ом). Ну, об этом попозже, сейчас по существу вопроса (лучше бы конечно поточнее знать, что значит "смазывается по горизонтали при движении", но если это то, о чем я думаю, то):
1. Размытие объектов при движении вызавается фильтром деинтерлейсинга (надеюсь объяснять не надо, что это такое?) И это неизбежно. Но намного лучше так, чем смотреть ужасную гребенку.
2. (более вероятно) Размытие происходит из-за двунаправленного способа кодирования. Раньше (mpeg1-2) кодировался ключевой кадр, в слудующих сохранялась лишь информация об отличии от ключевого (так называемые "предсказанные" кадры). Соответсвенно такие кадры весят в разы меньше ключевого (только нужно правильно распределить ключевые кадры, для этого и используют несколько проходов) В mpeg4 существуют еще интерполированные кадры. Это когда кадр расчитывается как нечто среднее между двумя окружающими его предсказанными кадрами. Инфы такой кадр почти не содержит, что позволяет больше битрейта потратить на ключевые кадры (увеличить точность хранения коэф-тов дискретно-косинусного преобразования, но не будем о грустном...
) Это несколько размывает движущиеся объекты (они еще и двоятся, если нажать паузу, это видно)
Вообще двунаправленое кодирование может осуществляться 4 разными способами и немного не так, как я написал я хотел на пальцах показать общий смысл.
В итоге, если размытие по этим двум причинам, то это неизбежное зло.
Как то давно я писнул статейку по конвертации dvd в divx. Сейчас она безбожно устарела, да и юзаю я не Flask а VirtualDub, но переписывать ее лень. Она состояла из теории (понадергал с разных сайтов инфу и выбрал наиболее удобоваримую, не могу же я сам придумывать сугубо технические данные) и собственно процесса кодирования (это уже сам писал). Если будут вопросы - спрашивай...