- Credits
- 1,171
Доброго времени суток, форумчане!
Сегодня я бы хотел поговорить о работе курьером и развеять представления многих, кто планирует начать работу в этой должности или у кого не срослось, а так же развеять обещания магазинов, которые кричат на каждом шагу "Лучшие условия" и т.д. Я сам был курьером, я прошел через это с водой и огнем, а так же через меня, будучи уже на руководящей должности и в лице владельца магазина, прошли тысячи курьеров, с многими из которых я общаюсь до сих пор. Я не буду рассказывать о том зачем нужен залог и как устраиваться в магазин, но кстати это хорошая тема для следующей статьи, чтобы "раздеть по слоям" хитрых продавцов и дать полезную информацию для всех заинтересованных соискателей. Заранее прошу прощения - в некоторых местах получилось грубовато, но написано с душой.
Неоднократно наблюдал на форумах и в сообщениях, а так же когда работал, людей у которых представления о работе курьера либо очень сказочные, либо они очень наивны. Безусловно, работа курьером очень доходная и при грамотном подходе это одна из самых высокооплачиваемых полевых должностей, ведь курьер главное звено любого магазина, но не все так просто. Пообщавшись с своими коллегами, знакомыми, скажу, что понимание и представление работы курьера сейчас меняется у людей. Если раньше люди писали о оплате, вносили залог и работали и зарабатывали по пару сотен тысяч в неделю, то сейчас довольно часто стали появляться соискатели, которые расспрашивают обо всех нюансах, взвешивают за и против - и это прекрасно. Ведь кто из нас не хочет лучшего для себя самого? Но среди таких стало повляться много тех, кто просит выдавать мастер-клады чуть ли не круглосуточно, делая их "у него рядом с домом", чтобы ему было удобно добираться. Они отказываются ехать за город, ведь это слишком далеко. Хочет работать только с конкретным товаром (с килограммом гашиша с залогом в 3000 рублей). Спрашивает почему мк такие маленькие дают. Не понимают, почему надо ждать продаж и почему магазин уже 2 часа молчит и мне никто не отвечает. Наверное, любой дилер сейчас поймет о чем я и согласится, что таких товарищей стало много. Конечно все из-за прогрессирующих дилеров, ведь раньше была задача и оплата, а сейчас уже бонусы, удобства, компенсации, подарки - конкуренция и маркетинг одним словом задает настроения и предлагает выбор рядовому соискателю на разные должности. Оговорюсь, что я не критикую ни тех не других, каждый в праве диктовать свои условия и сам думает соглашаться на них или нет и каждый в праве выбирать то, что для него лучше.
Для начала я хотел бы сказать, что со стороны дилера часто есть непонимание того, что соискатель обладает полным отсутствием знаний о работе и его голова наполнена разного рода стереотипами о "красных шопах", кидалове на злог и прочей требухе, которая имеет место быть в максимально редких ситуациях, но зачастую ее сочиняют и разгоняют недалеко ума люди. Мы говорим о среднестатистическом обычном человеке, который решил устроиться на работу курьером, а не о курьере с опытом, или чайках и халявщиках, которых "из 15 соискателей 16 человек". Многие дилеры проводят инструктаж новичков, скидывают им тонны материала по работе, безопасности, рассказывают как все устроено. Они не говорят зачастую главного - хода работы, и часто для новичков это бывает большим сюрпризом. Объясняю. Как видит чаще всего работу потенциальный курьер и раздумывает о ней: "Так, платят 800р за 0.5г, сказали что первый мастер-клад будет 5г, значит я сделаю 10 кладов и заработаю уже 8000р, в день я сделаю таких штуки 3, ну ничего себе. Через месяц отправлюсь в путешествие по югу Франции на новеньком порше ахах)". Что происходит на самом деле? - курьер внес залог, зачастую минимальный 3-5к и получил 1-3г веса. В случае, если дилер производитель, то и больше бывает, но мы говорим о самом частом и распространенном явлении. Первое с чем сталкивается курьер - приходится идти за кладом, и тут не все так просто - о, да. Начинается паранойя, паника, страх и неприятное осознание реальности, что по 3 мк в день снимать ты не сможешь. (Рекомендую к прочтению "Мое первое задание в наркобизнесе") . Подняли клад с горем пополам, и тут начинается второе. Надо снова вкладывать деньги, ведь очень часто нет весов, зип-лок пакетов, и даже бывает что и изоленты, а это снова время и снова траты. А мы уже внесли залог, потратили на дорогу, возможно и на безопасность (симки, карты) еще и расходники и ничего не получили. На этом этапе что твориться в голове у курьера и внутри представить может только тот, кто прошел через это. Для многих людей дико тратиться на работу, ведь классическое трудоустройство выглядит иначе, это ты приходишь на работу и тебе платят деньги, дают страховку, соц-пакет, обеденное время, выходные и оплачиваемый отпуск. Двигаемся дальше.
Ты сделал адреса и пошел их раскладывать и снова стресс... Сделать первый клад, второй, третий, когда вокруг все глаза на тебя, стены домов, деревья в лесу, каждый листочек и воздух пропитан плотным палевом и все вокруг кричит о том "Мы видим, слышим и знаем что ты делаешь и ты скоро сядешь в тюрьму, за тобой уже следят, твой телефон прослушивают, а в отделе готовят бутылку шампанского для твоего очка" - это стресс, это паранойя и это реальность.
Не редко первая раскладка курьера, это как первый блин - комом, но это нормально. Но не редко, когда на этом этапе человек сливается или его раскладка становится последней. Последней имеется в виду, что он сдает адреса и говорит что уходит и не будет работать, а не что его бутылка от шампанского встретила, хотя, смею предположить, что и такое бывает, но мы идем по другому сценарию дальше. Ты сдал адреса от первого мастер-клада и ждешь второй, чтобы зарабатывать деньги, ведь именно для этого ты здесь, но нет, сначала будем ждать продаж. И это становится новым сюпризом, новым ударом для новичка, особенно учитывая, что ситуация, когда объясняется ход работы и что продажи первого мк необходимо подождать, очень редкая. Поэтому продавцам стоит информировать и объяснять своим сотрудникам как выстраивается работа, а сотрудникам относится с пониманием.
Сегодня я бы хотел поговорить о работе курьером и развеять представления многих, кто планирует начать работу в этой должности или у кого не срослось, а так же развеять обещания магазинов, которые кричат на каждом шагу "Лучшие условия" и т.д. Я сам был курьером, я прошел через это с водой и огнем, а так же через меня, будучи уже на руководящей должности и в лице владельца магазина, прошли тысячи курьеров, с многими из которых я общаюсь до сих пор. Я не буду рассказывать о том зачем нужен залог и как устраиваться в магазин, но кстати это хорошая тема для следующей статьи, чтобы "раздеть по слоям" хитрых продавцов и дать полезную информацию для всех заинтересованных соискателей. Заранее прошу прощения - в некоторых местах получилось грубовато, но написано с душой.
Неоднократно наблюдал на форумах и в сообщениях, а так же когда работал, людей у которых представления о работе курьера либо очень сказочные, либо они очень наивны. Безусловно, работа курьером очень доходная и при грамотном подходе это одна из самых высокооплачиваемых полевых должностей, ведь курьер главное звено любого магазина, но не все так просто. Пообщавшись с своими коллегами, знакомыми, скажу, что понимание и представление работы курьера сейчас меняется у людей. Если раньше люди писали о оплате, вносили залог и работали и зарабатывали по пару сотен тысяч в неделю, то сейчас довольно часто стали появляться соискатели, которые расспрашивают обо всех нюансах, взвешивают за и против - и это прекрасно. Ведь кто из нас не хочет лучшего для себя самого? Но среди таких стало повляться много тех, кто просит выдавать мастер-клады чуть ли не круглосуточно, делая их "у него рядом с домом", чтобы ему было удобно добираться. Они отказываются ехать за город, ведь это слишком далеко. Хочет работать только с конкретным товаром (с килограммом гашиша с залогом в 3000 рублей). Спрашивает почему мк такие маленькие дают. Не понимают, почему надо ждать продаж и почему магазин уже 2 часа молчит и мне никто не отвечает. Наверное, любой дилер сейчас поймет о чем я и согласится, что таких товарищей стало много. Конечно все из-за прогрессирующих дилеров, ведь раньше была задача и оплата, а сейчас уже бонусы, удобства, компенсации, подарки - конкуренция и маркетинг одним словом задает настроения и предлагает выбор рядовому соискателю на разные должности. Оговорюсь, что я не критикую ни тех не других, каждый в праве диктовать свои условия и сам думает соглашаться на них или нет и каждый в праве выбирать то, что для него лучше.
Для начала я хотел бы сказать, что со стороны дилера часто есть непонимание того, что соискатель обладает полным отсутствием знаний о работе и его голова наполнена разного рода стереотипами о "красных шопах", кидалове на злог и прочей требухе, которая имеет место быть в максимально редких ситуациях, но зачастую ее сочиняют и разгоняют недалеко ума люди. Мы говорим о среднестатистическом обычном человеке, который решил устроиться на работу курьером, а не о курьере с опытом, или чайках и халявщиках, которых "из 15 соискателей 16 человек". Многие дилеры проводят инструктаж новичков, скидывают им тонны материала по работе, безопасности, рассказывают как все устроено. Они не говорят зачастую главного - хода работы, и часто для новичков это бывает большим сюрпризом. Объясняю. Как видит чаще всего работу потенциальный курьер и раздумывает о ней: "Так, платят 800р за 0.5г, сказали что первый мастер-клад будет 5г, значит я сделаю 10 кладов и заработаю уже 8000р, в день я сделаю таких штуки 3, ну ничего себе. Через месяц отправлюсь в путешествие по югу Франции на новеньком порше ахах)". Что происходит на самом деле? - курьер внес залог, зачастую минимальный 3-5к и получил 1-3г веса. В случае, если дилер производитель, то и больше бывает, но мы говорим о самом частом и распространенном явлении. Первое с чем сталкивается курьер - приходится идти за кладом, и тут не все так просто - о, да. Начинается паранойя, паника, страх и неприятное осознание реальности, что по 3 мк в день снимать ты не сможешь. (Рекомендую к прочтению "Мое первое задание в наркобизнесе") . Подняли клад с горем пополам, и тут начинается второе. Надо снова вкладывать деньги, ведь очень часто нет весов, зип-лок пакетов, и даже бывает что и изоленты, а это снова время и снова траты. А мы уже внесли залог, потратили на дорогу, возможно и на безопасность (симки, карты) еще и расходники и ничего не получили. На этом этапе что твориться в голове у курьера и внутри представить может только тот, кто прошел через это. Для многих людей дико тратиться на работу, ведь классическое трудоустройство выглядит иначе, это ты приходишь на работу и тебе платят деньги, дают страховку, соц-пакет, обеденное время, выходные и оплачиваемый отпуск. Двигаемся дальше.
Ты сделал адреса и пошел их раскладывать и снова стресс... Сделать первый клад, второй, третий, когда вокруг все глаза на тебя, стены домов, деревья в лесу, каждый листочек и воздух пропитан плотным палевом и все вокруг кричит о том "Мы видим, слышим и знаем что ты делаешь и ты скоро сядешь в тюрьму, за тобой уже следят, твой телефон прослушивают, а в отделе готовят бутылку шампанского для твоего очка" - это стресс, это паранойя и это реальность.
Не редко первая раскладка курьера, это как первый блин - комом, но это нормально. Но не редко, когда на этом этапе человек сливается или его раскладка становится последней. Последней имеется в виду, что он сдает адреса и говорит что уходит и не будет работать, а не что его бутылка от шампанского встретила, хотя, смею предположить, что и такое бывает, но мы идем по другому сценарию дальше. Ты сдал адреса от первого мастер-клада и ждешь второй, чтобы зарабатывать деньги, ведь именно для этого ты здесь, но нет, сначала будем ждать продаж. И это становится новым сюпризом, новым ударом для новичка, особенно учитывая, что ситуация, когда объясняется ход работы и что продажи первого мк необходимо подождать, очень редкая. Поэтому продавцам стоит информировать и объяснять своим сотрудникам как выстраивается работа, а сотрудникам относится с пониманием.