Compress Data

  • Тут может быть ваша реклама

Frenzy666

Турист
31 Май 2005
120
4
43
36
Эстония
Credits
0
Очень интересует меня эта функция NTFS, если я буду сжимать программы или игры будут ли они медленнее работать? Как лучше сжимать - целый диск или отдельные папки с файлами? Опять же будут ли файлы медленнее открываться если они сжаты? Прошу пояснений :)
 

alexeynik

Турист
6 Июн 2004
450
18
43
Израиль
Credits
0
для нормальной работы игры или программы, она должна быть не сжата - то есть сначала она разархивируется, потом начнет работать...
 

streamdown

Турист
28 Фев 2005
234
3
53
40
Москва
Credits
0
Эта функция хорошо работает на быстрых хардах
Кластер - минимальный размер места на диске, которое может быть выделено файловой системой для хранения одного файла. Определяется он, как правило, автоматически, при форматировании винчестера
Небольшое исключение для системного раздела: если он меньше 2048МБ, то размер кластера, при использовании NTFS, всегда 512 байт.
Кроме этого, при конвертации Fat32 раздела в NTFS встроенной в XP утилиткой convert, размер кластера всегда будет 512 байт. Что бы избежать, придётся воспользоваться внешними программами, например Partition Magic.

Узнать размер кластера в XP можно несколькими способами. Во первых, можно зайти в Administrative Tools -> Computer Management -> Storage -> Disk Defragmenter. Выбрать нужный диск и нажать на Analyze. Через несколько секунд появится табличка, где есть три кнопки. Нажатие на View Report запускает окошко, в котором море информации про выбранный диск, в том числе и Cluster size.
Есть ещё один метод, который подходит не только для XP. Создаётся, или берётся готовый, маленький файлик размером от 1 байта до 500 байт. Нажимается на нём правая кнопка мыши, выбирается Properties. Смотрим на два пункта, Size и Size on disk. Size должен быть чем-то вроде 10 байт (или какой там размер он реально имеет), а Size on disk будет, к примеру, 4096 байт, что соответствует размеру кластера, т.е. 4K.
Размер кластера можно выбрать и самому, вручную, правда, только при форматировании. Делается это так: "format d: /A:size", где size это размер кластера в байтах. Однако существуют некоторые правила, которых следует придерживаться: во-первых, размер кластера должен быть кратен размеру физического сектора, то есть 512 байтам в подавляющем большинстве случаев; во-вторых, есть ограничения по количеству кластеров на разделе.
Кроме всего вышеперечисленного следует учитывать, что при размере кластера выше 4 килобайт на NTFS разделе не будут работать функции сжатия, встроенные в файловую систему.
HD>>>больше возможностей..
AD>>Это точно. Одно только сжатие чего стоит.
FS>Ага. Значит, место может увеличиться?
Да. Только не стоит обольщаться насчёт степени сжатия. Применяется очень быстрая (а значит не очень эффективная) разновидность алгоритма сжатия Лемпеля-Зива. Очень большой плюс сжатия в NTFS — это то, что можно сжимать отдельные файлы и папки (в отличие от Win9X, где можно было сжимать весь диск целиком).
Пользоваться сжатием вполне можно, если

а) сделать для этой цели отдельный раздел
б) инсталлировать на него игрушки и программы
в) ценную инфу записывать куда-нибудь в другое место
при обращении к файлу - он распаковывается в мозги и т.д. - выигрыш в производит и скор - отрицательн.. особенно для подгруза игр
Все зависит от баланса между скоростью процессора, скоростью винчестера и степенью сжатия файла. Если проц достаточно быстрый и файл хорошо ужат, то за счет того, что с медленного устройства (HDD) нужно читать меньше данных, производительность часто возрастает потому, что процессор с упаковкой/распаковкой справляется быстрее, чем винчестер водит своими головами.


Сам пробовал сжимать...тормозов у себя не заметил. Надеюсь ответил на твой вопрос?